Lineage II (англ. Lineage [ˈlɪniɪdʒ] — родословная; разговорные названия: L2, LA2, Линейка, Линяга) — фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая интернет-игра (MMORPG) для PC, является приквелом, действие которого происходит за 150 лет до событий Lineage. После издания в Южной Корее 1 октября 2003 года, игра стала очень популярной и к марту 2007 года сообщалось о более чем 600 тыс. подписчиков. По информации NCsoft, число подписчиков достигает цифры 17-19 миллионов. На территории Южноазиатских стран (Филиппины, Сингапур, Малайзия), начиная с 1 августа 2007 года, игру издаёт компания AsianMedia.
17 июля 2008 года было объявлено, что Иннова Системс и NCsoft заключили договор на издание Инновой локализованной версии в России.
Цена подписки на актуальных североамериканских серверах составляет 14 долл. в месяц для жителей США, 9 фунтов в месяц для жителей Великобритании и 13 евро в месяц для жителей Европы. Возможно использование карт предоплаченного времени (англ. game time cards — таймкарты) любых игр, издаваемых NCsoft.
В конце 2008 года прошли закрытый и открытый бета-тест русскоязычной версии Lineage II, после которых игра была официально запущена, распространяясь по модели бесплатной игры с микротранзакциями. Обязательной платы за регистрацию учётной записи и игру не взимается, а продающаяся за реальные деньги специальная валюта позволяет оплачивать премиум-подписку и различные предметы из внутриигрового магазина.
К большому сожалению игроков игра не поддерживается Windows 7 и запуск на данной операционной системе пока не возможен (не касается 64-х разрядных систем). Ожидается что запуск будет возможен в ближайшем обновлении.
На данный момент выпущено 14 дополнений для игры. После серии Chaotic Chronicle началась серия Chaotic Throne. На данный момент готовится к выходу новое крупное обновление The Chaotic Throne : Freya, которое уже тестируется на Корейских серверах Lineage 2.
Общая информация
Lineage II — продвинутая в плане графического исполнения 3D MMORPG. В качестве игрового движка используется Unreal Engine версии 2.0.
Игрок не ограничивается в выборе персонажа. Выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта, подобного межрасовым войнам в RF Online или войне Орды и Альянса в World of Warcraft. Собственно, таких конфликтов не предусмотрено.
На любой учётной записи (англ. account) может быть создано до семи персонажей на каждом сервере, любой из допустимых правилами игры комбинаций расы, класса, пола и т. д. Модификация определяющих боеспособность характеристик персонажа (силы, ловкости, интеллекта и др.) на этапе создания персонажа невозможна, так что все персонажи определённых комбинаций расы и класса начинают на равных.
PvE в игре представляет ограниченный интерес для играющих ввиду его повторяемости и однообразности. Сторонники игры в качестве несомненного плюса игры всегда отмечают как раз систему PvP. Помимо этого в игре присутствует процесс PK, то есть убийства другого игрока без его согласия на атаку. Система «кармы» предполагает некоторые проблемы для игрока, решившего безнаказанно поубивать других, но принципиально атаковать других игроков запрещено только в городах и немногочисленных других безопасных зонах. То есть можно сказать, что в Lineage II действует система свободного PvP.
Враждующие кланы могут объявлять друг другу войны, смягчая негативные последствия от взаимных убийств членов одного клана другим.
В игре сделан очень большой упор на социальную составляющую. Отдельно взятый персонаж по сути не может оказать заметного влияния на мир. Поэтому на средних и высоких уровнях игроки объединяются в группы для совместного уничтожения монстров и PvP. Большую роль играет как индивидуальное умение игрока, так и командное взаимодействие, а также уровень персонажа и его экипировка. Существует даже определение Lineage II как «equipment-driven» (завязанной на экипировку) игры. Ближе к последним обновлениям возросла роль зелий и свитков, предметов одноразового использования. Кроме того, из всего многообразия классов в PvP некоторые классы имеют значительное преимущество над остальными.
То, как выглядят игровые персонажи в различной экипировке (в особенности — темные эльфы женского пола), породило некоторые претензии за чрезмерную откровенность. Руководитель по разработке Lineage 2 в ответ на вопрос по этой теме, уместной и относительно нового проекта (в связи с которым бралось интервью), признал факт существовавших замечаний, но ответил, что не придаёт ему большого значения.[12]
Геймплей и управление:
Игра происходит от третьего, а также от первого лица. Виртуальная камера (условное «окно», через которое игрок наблюдает за игровым миром) направлена на игрового персонажа и привязана к нему (может быть приближена/отдалена и обращаться вокруг).
В управлении персонажем используются мышь и клавиатура. Основам управления по умолчанию предлагают обучить любого персонажа, впервые вошедшего в игру.
Использование клавиатуры позволяет задействовать внутриигровой чат для общения с другими игроками, так же можно воспользоваться встроенным голосовым чатом.
Практически все действия персонажа, за исключением передвижения, дублируются командами, которые можно набирать в строке чата с клавиатуры, например, /invite <Имя>, /target <Имя цели>, /attackforce, /socialsad.
Из ассортимента этих и подобных команд по желанию игрока могут быть составлены многострочные макросы. При обращении к заранее составленному и сохранённому макросу (по горячей клавише, если макрос вынесен на соответствующую панель, или через меню) игра попытается задействовать перечисленные в нём команды.
Мир игры:
Действие игры происходит в практически устоявшемся мире, фундаментальных изменений и событий не происходит. Сотворение мира, конфликты богов, рождение рас, их взлёты и падения, страшные ложь и предательства — все эти знаменательные события произошли очень давно. До современности они дошли в виде легенды, рассказанной таинственным бардом.
Валюта:
Внутриигровой валютой служит адена (англ. adena). Существуют различные мнения, склоняется ли слово «адена», но чаще всего считают, что склоняется. Как и в других играх, сообществом игроков широко используются буквенные обозначения вместо нулей для очень крупных сумм валюты или больших количеств других предметов («k» (тысяча)), «m» (миллион), «b» (биллион (миллиард)).
Например:
* 1k = 1000 аден
* 1m или 1kk = 1 000 000 аден
* 1b или 1kkk = 1 000 000 000 аден.
Боевая экипировка:
В мире Lineage II боевая экипировка бывает следующих видов: оружие, доспехи и бижутерия.
Оружие наносит повреждения врагу в бою. Его главные параметры — физическая и магическая атака, так же можно улучшать оружие путем "заточки" с помощью Свитков Улучшения Оружия или вставки в оружие специальных кристаллов (англ. Special Abilities, SA), добавлением атрибута или вставки Камней жизни.
Доспехи защищают от физических повреждений, наносимых врагом. Их основные параметры — физическая защита и тип.
* Тяжёлая броня предназначена для классов тяжеловооружённых воинов (танки, гладиаторы, воины поддержки).
* Лёгкая броня — для воинов, вооружённых луками, кинжалами, кастетами, древними мечами, двуручными мечами, рапирами, арбалетами, а также для классов поддержки.
* Роба — предназначена для магов, сумонеров и саппорт-классов (хилеры, баферы).
Доспехи можно собирать в наборы (чаще говорят «сет» — калька с англ. Set — набор, комплект). Сет — это совокупность нескольких элементов брони одинакового типа. Полный сет улучшает характеристики персонажа.
Бижутерия защищает от вражеской боевой магии. У неё единственный параметр — магическая защита. Исключение составляет эпическая (бижутерия рейд-боссов), которая помимо защиты сильно улучшает характеристики. Получить такую бижутерию можно только убив эпического босса: Серьга Антараса, Ожерелье Валакаса, Ожерелье Принтесса, Кольцо Баюма, Кольцо Королевы Муравьев, Кольцо Ядра, Серьга Закена, Серьга Орфена. Из босса выпадает только одна эпическая вещь, причем только из Антараса, Валакаса, Фринтезы и Баюма с шансом 100 % (с остальных 30 %). При ношении двух эпических вещей одного босса бонусы не складываются, вторая по сути является обычной бижутерией (соответствующей по магической защите бижутерии S грейда). Начиная с A грейд бижутерия дает незначительную прибавку к MP персонажа.
Вся экипировка делится на грейды (англ. Grade — уровень, степень). Грейд определяет минимальный уровень, с которого можно носить вещь без штрафа. No-Grade носится с 1-го уровня, D-Grade — с 20, C-Grade — с 40, B-Grade — с 52, A-Grade — c 61, S-Grade — c 76, S80-Grade — c 80 и S84-Grade — с 84.
Также грейд определяет доступность вещи. В магазине доступны все вещи No-Grade, D-Grade, C-Grade, а также low (англ. Low — низкий) B-Grade продаются в специальном магазине «Люксор» (актуально для Chaotic Throne II: Gracia). NG-D-C-Grade может сделать гном-кузнец (игрок класса Кузнец), и вещь получается всегда. В-Grade, A-Grade и S-Grade также делаются кузнецом, но вероятность успешного изготовления 60-70 % (60-70 % или 100 % для B-Grade, зависит от рецепта). Так же внутри одного грейда экипировки существует разделение по уровням:
* низкий (англ. low),
* средний (англ. middle),
* лучший (англ. top).
В игре существует специальный НПС — Кузнец Мамона, который может «дуалить» мечи (превращать 2 меча в 1 оружие), менять оружие на аналогичное, но другого типа (к примеру, можно поменять лук на меч, но только до В-Grade включительно).
«Экспинг»
В Lineage II основной упор при экспинге делается на убийство различных монстров (мобов) с целью получения опыта за их смерть. Опыта за большинство квестов дается не значительный, и за время, потраченное на прохождение квеста, дается меньше опыта, чем за то же время, но убивая мобов, поэтому игроки вынуждены часами находится в одной локации, монотонно нажимая несколько кнопок. Прокачка в группе даёт бонус к количеству получаемого опыта. Основная цель формирования групп — возможность убийства мобов, которых игрок в одиночку убить не сможет. Почти все усиливающие заклинания действуют только на группы игроков. За убийство мобов у игроков уменьшается количество «vitality points», достигнув определенной отметки уровень энергии падает и игроки получают меньше опыта. «Vitality points» восстанавливаются, когда игрок находится в оффлайне. Данная система реализована для того, чтобы помочь не отставать игрокам, которые не могут находиться много времени в игре. На практике, эта система приносит небольшой выигрыш из-за отношения времени расхода энергии и ее восстановления. За убийство рейдовых боссов «vitality points» наоборот увеличиваются. «vitality points» полностью восстанавливается при прохождении специального квеста, который делается один раз (при получении саб-класса квест вновь может быть сделан еще 1 раз)
В игре существует специальная система хербов. Херб — это предмет, который выпадает из моба, после его смерти. При подборе такого херба игрок получает определенный бонус к своим показателям ХП\МП\Vitality Points или на игрока может положится некоторый положительный эффект — бафф. Время действие херба ограничено, и составляет 1-5 минут.
Для эффективного экспинга игроку необходимо иметь при себе достаточное количество специальных зарядов (англ. soulshots, spiritshots, blessed spiritshots), на сленге игроков — «сосок» (из-за созвучия принятого сокращения spirit shots — SS — соска). «Соски» тратятся при нанесении урона, увеличивая наносимый урон на некоторый коэффициент, магические заряды (англ. spiritshots, blessed spiritshots) также увеличивают скорость произнесения заклинаний. С экономической точки зрения «соски» являются основным инструментом вывода игровой валюты с внутриигрового рынка, поскольку каждый удар безвозвратно тратит одну или несколько «сосок».
[править] «Осады и Битвы за земли»
У каждого города есть крепость и у каждого большого города есть замок. Замками и крепостями могут владеть кланы, это дает определенное количество очков к рейтингу клана. Также клан владеющий замком или крепостью получает бонусы в виде бафов и покупки уникальных вещей. Осады замка происходит раз в две недели, осады крепости могут происходить в любое время(не раньше 4 чяасов после захвата). На осаду могут записываться как один так и несколько кланов, в обороне участвуют NPC и клан владеющий замком или крепостью. С убитых NPC падают эполеты за которые и преобретаютса уникальные вещи. Также вовремя осады участникам начисляютса очки славы, которые можно потратить на улучшение брони и оружия (начиная с А ранга). Также очки славы можно обменять на очки клана. Очки славы начисляются всем участникам находящимся в боевой зоне, даже если персоонаж погиб.
Два раза в месяц проходят битвы за земли принадлежащии замку. На эти битвы могут записываться как кланы так и отдельные игроки достигшие уровня 40+ и имеющии вторую професию. Отдельные игроки могут зарегистрироваться как за нападающую сторону так и за обороняющихся. Вовремя этих битв начисляются очки славы и даютса знаки отличия земель (взависимости за какой горорд вы участвовали). За знаки отличия можно покупать уникальные предметы в городе к которому относитса данный замок.
«Семь печатей»
Существует введённый в дополнении Chronicle 3: Rise of Darkness глобальный ивент «Семь печатей» (англ. seven signs), предполагающий столкновение двух противоборствующих фракций (Армия Заката (англ. Revolutionary Army of Dusk) и Лорды Рассвета (англ. Lords of Dawn)), выбор принадлежности к одной из которых делается каждым участником в каждом цикле ивента. Правда, обычно этот ивент выхолащивается. Он превращается из соревнования в формальность, все активные участники записываются за одну и ту же сторону. Победившая сторона в период победы получает от определенных NPC баффы (временные заклинания, положительно влияющие на характеристики персонажа), проигравшая — дебаффы (соответственно, ухудшающие). Также проигравшая сторона не сможет попасть в катакомбы, где и происходит действия эвента.
Тем не менее, он оказывает немаловажное влияние на игровую экономику ввиду того, что второй по значимости валютой можно считать добываемые за счёт участия в «Семи печатях» так называемые древние адены (англ. ancient adena, «aa»). За древние адены победившая и захватившая нужные печати сторона способна улучшать своё снаряжение у специального NPC «маммона-кузнеца» (англ. blacksmith of mammon — кузнец роскоши) и приобретать редкие предметы у «маммона-торговца» (англ. merchant of mammon — торговец роскошью).
При участии за силы Рассвета игроки, достигшие 20 уровня и выполнившие квест на 1-ю профессию, принимают участие в ивенте бесплатно. С 40-го уровня плата за участие составляет 50 000 аден (если только клан игрока не владеет замком). За силы Заката все могут участвовать бесплатно, но члены кланов, владеющих замками, не могут участвовать за Закат.
География:
Действие игры происходит на континенте Элморэден (англ. Elmoreden), состоящем из южного Королевства Аден (англ. Aden Kingdom) и северного Королевства Элмор (англ. Elmore Kingdom). С выходом новых обновлений, размеры континента увеличиваются, открывая доступ в новые игровые зоны. Граница между королевствами проходит через «граничные аванпосты» (англ. Border Outposts). Столицей Королевства Аден является замок Аден (англ. Aden), столицей Королевства Элмор — замок Руна (англ. Rune). Изначально земли Элмора находились на отдельном континенте, но по мере развития игры он был присоединён к северной части земель Адена.
На настоящий момент замок Аден собирает налоги с замков Глудио, Дион, Гиран, Орен, Иннадрил (англ. Gludio, Dion., Giran, Oren, Innadril).
Замок Руна, в свою очередь, собирает налоги с замков Годдард, Шуттгарт (англ. Goddard, Schuttgart).
Замки дают клану-хозяину доступ к производству редких или уникальных вещей, прибыль в виде налога со всех покупок в подконтрольных городах, базу для быстрого и оперативного перемещения, престиж в игровом сообществе и другие преимущества.
Именно поэтому замки являются предметом вожделения любого амбициозного клана, вокруг них регулярно возникают интриги, споры и торги, альянсы и конфликты. Очередной властитель замка определяется во время осад, происходящих раз в две недели. Предыдущий хозяин или нейтральная охрана, если замок ничей, вступают в схватку за право обладания на следующие две недели с желающими это право у них отобрать.
Основными островками цивилизации в игровом мире являются города и деревни. Созданный персонаж начинает игру около деревни своей расы. Там он проходит обучение, и именно с этим местом будут связаны его первые приключения. Деревни рас уникальны и выдержаны в соответствующих стилях, в то время как остальные поселения выполнены в стиле городов людей. Приблизительно с 15-20 уровня настаёт пора расстаться с родными пенатами и искать приключения в других местах, у городов, в которых есть задания для представителей всех рас.
Сага:
Саги — это набор историй мира Lineage II. Впервые слово «сага» было использовано для обозначания второй саги игры (англ. Saga 1: The Chaotic Chronicle), первая история которой названа «Прелюдией» (англ. Prelude). Название первой саги игры — The Chaotic Chronicle.
Saga 1: The Chaotic Chronicle (Сага 1: Хроники хаоса)
Chronicle 1: Harbingers of War (Предвестники войны)
Chronicle 2: Age of Splendor (Эпоха роскоши)
Chronicle 3: Rise of Darkness (Возрождение тьмы)
Chronicle 4: Scions of Destiny (Наследники судьбы)
Chronicle 5: Oath of Blood (Клятва крови)
Saga 2: The Chaotic Throne (Сага 2: Трон Хаоса)
The 1st Throne: The Kamael (Первый трон: Камаэль)
The 1st Throne: Hellbound (Первый трон: Граница Ада)
The 2nd Throne: Gracia (Второй трон: Грация)
Расы и классы персонажей:
Расы
Мир Lineage II населяют классические для фэнтези сеттингов расы: орки (англ. orcs), люди (англ. humans), светлые эльфы (англ. elves) и тёмные эльфы (англ. dark elves), а также гномы (карлики) (англ. dwarves). В обновлении The Chaotic Throne: The Kamael введена новая, однокрылая раса тьмы, камаэль (англ. The Kamael).
Предметы экипировки, в настоящее время, не имеют ограничений по расе, могут быть экипированы персонажем любой расы (за исключением оружия: арбалетов, рапир и древних мечей, доступного только расе камаэль). Броня отображается по-разному на персонажах разных классов, а также в зависимости от пола персонажа. Оружие и щиты в руках карликов-гномов выглядит уменьшенными копиями по сравнению с обычным.
Вместе с Камаэль появилось доступное исключительно им оружие (может быть получено при помощи умения «Смена оружия», появляющееся в списке изучения сразу после получения первой профессии у обоих классов Надзиратель и Солдат). Также Камаэли могут носить только лёгкую броню (англ. Light Armor) из-за врождённого пассивного умения «Грешная плоть». Также Камаэль не могут носить щиты.
Классы
На 20-м уровне персонажам доступна смена профессии (англ. class transfer), часто называемую первой «профой». Выбор из возможных вариантов делается самим игроком. Эта смена необратима. Предварительно требуется выполнение соответствующего профессии квеста.
На 40-м уровне становится доступной вторая смена профессии (англ. second class transfer). Не каждая первая профессия предполагает возможность выбора из более чем одного варианта второй профессии, но в любом случае для «второй профы» необходимо выполнить соответствующие ей три квеста для получения специальных предметов — «марок» (англ. marks). Или можно выполнить один короткий квест, доступный с 39 уровня; выполнив квест и заплатив 3кк адены вы сможете выбрать три марки, доступные для вашего персонажа. Впрочем, это не касается расы The Kamael, персонажи этой расы выполняют один квест, который незначительно сложнее квеста на первую профессию.
Квесты на вторую профессию, вскоре после введения их в игру, стали притчей во языцех. Эти многоступенчатые квесты заставляют игрока потратить немало времени (от 4 часов до нескольких дней в зависимости от получаемой профессии, опыта игрока, а также экипировки персонажа) и на «выбивание» из мобов квестовых предметов.
На 76-м уровне доступна третья профессия (англ. third class transfer). Квесты, приводящие к смене профессии, в этом случае формально индивидуальны для каждой второй профессии. Однако, они практически идентичны и отличаются в основном положением нескольких одинаковых по функции NPC. Выбор не предусмотрен, третья профессия предопределена быть «усовершенствованной версией» второй профессии. Основной сложностью в получении третьей профессии является количество мобов, которое нужно убить, чтобы получить необходимые предметы. В следующем обновлении разработчики обещают сократить время получения третьей профессии вдвое.
Без смены профессии высокоуровневый персонаж не сможет получить умения продвинутого класса, и будет тем самым значительно слабее обычного.
В игре нет двух одинаковых названий профессий.
Система геройства
Саб-классы (англ. sub-class)
Темный эльф с сабклассом на Аватара (Орк):
На 75-ом уровне игрок может взять сабкласс (для краткости, саб). У игрока есть два варианта получения саба. Первый — это прохождение долгой цепочки квестов (пройти ее игроку без помощи других игроков практически невозможно). Второй — это активно участвовать в «битвах за землю». После получения определенного количества очков в этих битвах игрок сразу получает право выбрать саб и стать дворянином. Второй вариант намного проще и быстрее первого.
Саб-класс это как бы второе «я» персонажа, персонажу выбирается другая вторая профессия при сохранении внешнего вида и имени. После этого можно переключаться между сабом и основным классом у определённых NPC в городах. Так, например, игрок может побыть лучником, а потом переключиться на мага и играть им, даже будучи гномом по расе. В данном примере понадобится два саб-класса, так как среди классов гномов нет специалистов как по магии, так и по стрельбе из лука.
Саб-класс и основной класс развиваются независимо. В любой момент можно безвозвратно удалить имеющийся саб-класс и выбрать новый (который начнётся снова с 40-го уровня).
Взять дополнительные сабы можно по получении 75-го уровня на последнем саб-классе, уже не выполняя квест. Доступность саб-классов зависит от первого («основного») класса, далее дополнительно ограничиваясь добавленными саб-классами.
Невозможно взять в качестве саб-класса следующие профессии: Кузнеца и Верховного Шамана. Их можно выбрать только в качестве основного класса. Также невозможно светлым эльфам брать профессии уникальные для тёмных эльфов и наоборот. Невозможно брать профессии дублирующие по своей сути основной класс персонажа или уже имеющиеся саб-классы. Например лучник любой расы не сможет взять в качестве саб-класса лучника другой расы. Раса Камаэль может брать на саб-класс только уникальные для своей расы профессии, также и другие расы не могут выбрать саб-класс из профессий расы Камаэль.
Дворянство
Персонаж, получивший 75-й уровень на основном классе и 75-й уровень на саб-классе, а также выполнивший цепочку из 4 специальных квестов «Путь Дворянина: Обладатель Драгоценной Души» (Path of Noblesse: Possessor of a Precious Soul) (1-й квест требует 50-й уровень, 2-й — 55, 3-й — 65 и 4-й — 75; квесты необходимо выполнять саб-классом), может получить статус дворянина (англ. noblesse).
В новом дополнении Final с введением «Битв за земли» статус дворянина (англ. noblesse) можно получить альтернативным путем без прокачки саб-класса. Для этого необходимо активно участвовать в «Битвах за земли». В награду присуждаются значки, на которые можно купить мешочки, пояса, заклепки, свитки и пр. У того же NPC за 100 значков приобретается статус дворянина.
Все Дворяне получают возможность состязаться в Олимпиаде (англ. Grand Olympiad) друг с другом за право обладания титулом героя на следующий месяц.
При получении статуса Дворянин персонаж получает диадему дворянина (англ. Noblesse Tiara), ряд особенных умений и дополнительные возможности перемещения посредством телепортации через «гейткиперов» (англ. Gatekeeper, это NPC, служащие средством быстрого передвижения в игре).
Герои
Иногда называемые светлячками за характерную яркую ауру, герои — это игроки, выполнившие ряд условий в ходе боёв на так называемой Олимпиаде. И превзошедшие других игроков своего класса, если в состязаниях участвовало более одного претендента от какого-либо класса.
Персонаж со статусом Героя, маг.
В олимпиадных боях остро встаёт проблема несбалансированности конкретных классов для дуэльных поединков. Зачастую, вместо соревнования, очередной цикл Олимпиады становился и становится набором договорных дуэлей.
Цена вопроса велика, в одном из дополнений героям дали мощные умения, способные предрешать исходы PvP-конфликтов, то есть иметь значительное преимущество в клановых войнах, осадах и т. п.
После победы Герои имеют право выбрать уникальное оружие, использовать которое возможно только во время ношения звания «Герой». Это оружие наносит дополнительный урон в PvP-конфликтах. Так же, Геройство — это престиж и известность, статус, к которому стремятся почти все игроки Lineage 2.
С другой стороны, зарабатываемые за победы в боях очки могут быть конвертированы в полезные предметы у распорядителя Олимпиады (англ. Grand Olympiad Manager).
Также герои могут отправлять текстовые сообщения, которые будет «слышно» во всех уголках игрового мира, то есть использовать канал внутриигрового чата под названием «Hero Voice» (часто используемый в качестве рекламы при торговле).
Информация об игровых серверах
До открытия сервиса l2.ru, основными официальными серверами русскоязычного сообщества служили североамериканские, англоязычные. На японских, корейских, китайских и др. серверах игра переведена на соответствующие, менее широко доступные языки.
Североамериканские игровые сервера в данный момент включают 8 игровых серверов. Среди них, Sayha, Aria и Phoenix стоят особняком, так как являются плодами слияний, по мнению издателя, пар старых серверов с неоправданно сильно упавшей населённостью.
Названиями первых десяти открытых серверов послужили имена из «легенд» мира Lineage, о чём делались заявления представителей издателя на старой версии официального форума. Однако, личные вклады в историю мира носителей этих имён либо крайне малы, либо не отмечены в материалах официального сайта игры. Во внутриигровых квестах и диалогах они также не упоминаются. Для серверов, полученных слиянием созданных ранее, и для Luna-ы пояснений названий не предоставлено.
1. Bartz — паладин (англ. Paladin; здесь и далее описание начинается с названия класса) из знатной семьи Орена (англ. Oren), искренний поборник справедливости.
2. Devianne — волшебница (англ. Sorceress), путешествующая в поисках знаний за рамками привитых ей формальным обучением.
3. Teon — чернокнижник (англ. Warlock), мудрый, но не пышущий благими намерениями и противостоящий Францу в непонятных интригах. (европейский сервер)[47]
4. Franz — епископ (англ. Bishop), могущественный чудотворец, стоящий, впрочем, во главе подозрительного культа «Сияющий рассвет». (европейский сервер)
5. Luna (европейский сервер)
6. Sayha — сервер создан в результате слияния:
1. Sieghardt — мститель (англ. Dark Avenger), жертва политических интриг, бывший аристократ из Руны (англ. Rune).
2. Erica — искатель сокровищ (англ. Treasure Hunter), её семья разрушена, она чудом уцелела и временно служит Сигхардту.
7. Aria — сервер создан в результате слияния:
1. Kain — гладиатор (англ. Gladiator), сознательно отказавшийся от роскоши жизни элморской аристократии.
2. Lionna — алебардистка (англ. Warlord), дочь иннадрильского (англ. Innadril) торговца, лелеявшая детскую мечту получить титул, едва не поплатившаяся за неё жизнью.
8. Phoenix — сервер создан в результате слияния:
1. Gustin — меланхоличный стрелок (англ. Hawkeye), чуть не оставивший этот мир совсем маленьким, но спасённый Францем.
2. Hindemith — некромант (англ. Necromancer), бывший ученик самого Хардина, слепо ищущий, как бы заслужить такое признание, чтобы превзойти своего учителя.
Также существует отдельный тестовый сервер (англ. PTS, Public Test Server), доступный для всех подписчиков, на котором в первую очередь проверяется стабильность поступающих от корейских разработчиков обновлений игры.
Игровые серверы
* Атебальт
* Блэкбёрд
* Кадмус
* Десперион
* Эстус
* Фарис
* Лансер
* Рамсхарт
* Васпер
* Уэйтрел
* Атлант
* Айрин
В настоящее время существует три полностью независимых Open Source проекта эмулятора серверной части игры. Все они распространяются по лицензии GPL и допускают возможность подключения к ним только при модификации файла hosts. Первый появившийся эмулятор, L2J-server, написан на языке Java и является наиболее продвинутым. Эмулятор L2adena написан на C++ и все ещё находится в разработке. Эмулятор L2castell — это полностью переписанный вариант Java-сервера, созданный разработчиком L2J-free, не согласным с некоторыми вопросами.
После утечки серверной части Prelude и Хроник 1 файлы сервера модифицировались ассемблером, HEX-редакторами и DLL-инъекциями для адаптации сервера к изменениям последующих хроник. Такие серверы иногда назывались «гибридными». Сторонники Java-эмуляторов отмечают, что без «свежей порции» утечек официального кода, «настоящие» серверы модифицируются до новых расширений игры кустарным способом, что, по мнению некоторых специалистов, может сказываться негативно на конечном продукте. Также конкуренция разных «фришардов» (за преследуемую прибыль от пожертвований играющих) не способствует сотрудничеству в этой области.
В 2006 году произошла утечка сервера Chronicle 4 Public Test Server-а, который впоследствии (по слухам) был продан владельцам одного из приватных серверов. Ходили слухи о сумме в $15000, но никакого подтверждения не последовало. Через некоторое время сервер был украден у новых «владельцев» и стал доступным общественности. Для запуска этого сервера необходимо оборудованное, основанное на 64-битной архитектуре.
В 2007 году в сети появились файлы настроек Хроник 5, обеспечивающие приемлемое соответствие официальным серверам. Приватные серверы, основанные на этих файлах стали весьма популярными.
В настоящее время на большинстве приватных серверов запущена Interlude, однако в сети уже появились файлы для установки серверной части, соответствующей Throne 1.
NCsoft предпринимает определённые шаги против деятельности приватных серверов. Один такой сервер был закрыт ФБР за нарушение авторских прав. Любые эмуляторы серверов запрещены согласно лицензионному соглашению.
20 декабря 2007 года в России сформировался проект Russian Java Server Alliance в основу которого лег Java-эмулятор The Red Rabbit во главе которого находится volond1 с разработчиком Java-эмуляторов под ником KID. За основу нового движка, предложенного и разработанного KID’ом, были взяты исходные тексты L2J, распространяемые бесплатно под лицензией GNU GPL. Однако исходные тексты The Red Rabbit не были опубликованы, а распространение этого программного обеспечения в закрытом виде напрямую противоречит GNU GPL. В настоящее время разработка серверного ПО продолжается. Также, на базе этого проекта разрабатывается альтернативная версия Lineage II, что напрямую противоречит лицензионному соглашению NCSOFT, так как подразумевает модификацию клиентской части.
Российский издатель планирует оставить неофициальные серверы не у дел. Утверждается стремление предложить более качественный продукт и переманить игровую аудиторию, а также прибегнуть к помощи неких партнёрских программ.
Участие NCsoft
16 ноября 2006 года ФБР закрыли приватный сервер L2extreme. Через некоторое время он снова появился в сети. За время, пока L2extreme был недоступен, циркулировало огромное количество слухов и предположений.
20 ноября 2006 года на сайте NCsoft появился пресс-релиз об их совместной работе с ФБР, подтверждая закрытие L2extreme. Этот пресс-релиз был помещен также на официальный сайт Lineage II, а также отражен в отчете ФБР за Январь 2007.
21 ноября 2007 года NCsoft начали рассылку писем «прекратить и воздерживаться» (англ. en:Cease and desist) в адреса многих приватных серверов и их хостеров.
Gameguard
Логотип Gameguard из обновления 1st Throne.
Gameguard — система защиты от читерства (англ. anti-cheat protection), разработанная INCA Internet, которая предназначается для защиты памяти игры от модификации. Если Gameguard определит хак (взлом, модификацию программного кода) игры, он принудительно завершит работу игрового клиента. Однако, при этом не обеспечивается должная безопасность паролей (нередки случаи кражи вредоносными программами). Также блокируются некоторые программы, заведомо не являющие хакерскими. Например, Gamecam, программа для захвата видео из игры, и часто — различные интернет-браузеры. Примечательно, что некоторые антивирусы (например, Антивирус Касперского 7.0) в момент запуска блокируют Gameguard до внесения в «список разрешённых программ».
Занимательный случай произошёл в начале августа 2007 года. После очередного обновления Gameguard, в результате ошибки переводчика, Gameguard некорректно работал в некорейской версии игр, что вызывало ошибку запуска с русифицированной версией Windows XP. Данная ошибка была устранена в ходе плановой профилактики 14 августа 2007 года. Кроме того, известна несовместимость GameGuard с Windows 7. Также, GameGuard не эмулируется на Linux с помощью wine.
Неприглядные стороны игры
Ввиду ряда возможных факторов — от неудачных элементов механики и баланса до попустительства администрации и игрового сообщества нарушениям правил игры — неотъемлемыми частями Lineage II стали определённые проблемы. Темы этих проблем ограничиваются в обсуждении на официальных форумах игры. Официальная позиция издателей и службы поддержки заключается в непримиримой борьбе со всеми нарушениями правил игры. Существуют скептические утверждения, что на эти проблемы закрыты глаза, а также конспирологические теории о получении издателем дохода непосредственно с теневого оборота. В игровом сообществе существуют и оценки, оправдывающие ситуацию и усматривающие положительное влияние, например, фармеров на внутриигровой рынок.
Столкновение с реальной экономикой
Внутриигровые блага добываются с трудом, требуют затрат времени и сил внутри игры. В какой-то момент времени появилась идея зарабатывать на желании людей облегчить себе внутриигровую жизнь. В Интернете находится множество предложений продажи аккаунтов с «прокачанными» персонажами, снаряжения, адены. Существуют предложения по «прокачке» вашего персонажа без вашего непосредственного участия (люди, качающие вашего персонажа называются драйверами).
Однако все действия, связанные с оплатой валютой реального мира, запрещены правилами игры.
На «неофициальных» серверах, а также на официальном российском сервере, существует т. н. «донат» (от англ. to donate — делать пожертвование). Игрокам предлагается покупать какие-либо внутриигровые блага в обход игровых механизмов. Ассортимент предложений и судьба денег зависят от фантазии владельцев шарда. Именно возможность извлекать такого рода прибыль и вызвала широкое распространение приватных серверов.
Фармеры
Низкий шанс и большие затраты времени при получении важных для развития персонажей предметов («выбиванием» из мобов в PvE, или выполнением квестов) обуславливают существование такого рода игроков. Фармеры (англ. Farmers) участвуют в игре, имея основной целью добычу редких предметов, а не обычные для простого игрока развлечение, общение и пр. Добытые предметы могут обмениваться на что-либо, но в конечном итоге либо собственно предметы, либо адена от их продажи внутри игры будут проданы за реальные деньги. В погоне за доходом фармеры могут занимать выгодные места, стараясь вытеснять простых игроков. Как правило, вещь, добытую очень сложным путем, фармеры продают за реальные деньги.
На многих серверах попасть к некоторым эпическим боссам обычным игрокам очень трудно, потому что локации, где находятся боссы, заняты фармерами, у которых по секундам расписан график респауна и порядок действий при убийстве босса.
Ботоводство
Как и многие другие MMORPG, Lineage II является мишенью боттинга, в ходе которого применяются специальные программы, имитирующие действия «живого» игрока. Эта практика запрещена правилами игры и наказуема.Несмотря на это, игроки используют ботов ввиду возможности оставить бота на время своего отсутствия выполнять самые разные заданные действия. Наиболее известные на сегодняшний день боты — L2Walker, Good Boy, ранее известный как L2Wind, и L2Superman.
Боты широко используются и фармерами для автоматизации повторяющихся процессов, под присмотром живого человека или бе